Сати Казанова: Хочу быть "божьей дудкой"

Разместил: Ф.П.Томич

Сати Казанова, певица

"Одна суффийская мудрость гласит: "Существует столько путей к богу, сколько душ на земле".

Я была очень амбициозным ребенком. Мама внушила, что получать ниже чем "пять" - плохо, что я не должна "позорить отца" плохими оценками. Это ощущение "надо" сильно угнетало. Ах, если бы мама заложила в меня, что не важно, какие оценки и "что скажут люди", но важна твоя внутренняя целостность. Увы, маму так воспитали, мамину маму так воспитали, но я не хочу продолжать эту цепочку. До сих пор во взрослой жизни приходится разгребать все то, что с любовью и верой, "что так лучше", мама, бабушка и тетушки в меня внедрили.

Чудеса из детства

В детстве со мной случались удивительные вещи. Сейчас я называю их первыми вспышками осознанности. В возрасте пяти-семи лет я смотрела в зеркало и задавала себе вопрос: "Я - это что? Лицо, руки, ноги? Я - девочка? А что такое девочка?" Сейчас я знаю, что есть вопросы, над которыми человек должен задуматься: "кто я?", "откуда я?", "зачем я здесь?", "куда я иду?". В детстве я эти вопросы уже задавала. Потом мне нужно было пройти и испытать все, что было в моей жизни, чтобы снова вернуться к этим вопросам.

У кабардинцев есть обычай "Тхьэлъэlу" (буквальный перевод: прошение Всевышнему), когда случается что-то очень хорошее, благодарить Бога. Во время ритуала бабушки пели. От этого пения я, семилетний ребенок, впадала в духовный экстаз. Сейчас изредка я касаюсь этого чувства, и все время жадно ищу возможности испытать его снова. Различные удовольствия, наркотики и даже самая сладостная страсть к мужчине не способны подарить нечто подобное. После таких духовные песнопений у меня несколько месяцев сохранялось стойкое ощущение, что я обладаю связью с божественным. И, что бы я ни загадывала, исполнялось.

Цена популярности

C раннего детства я знала, что имею связь с чем-то возвышенным. Но потом о ней забыла. Пришли "лихие 90-е". Папа прогорел, мы все продали и переехали в обшарпанную квартиру в Нальчике. Жили бедно. Начался подростковый возраст с желанием нравиться мальчикам. Но наряжаться было не во что, и эта бедность меня угнетала. Постоянно выступая на школьных мероприятиях, я привлекала к себе внимание, которого мне так не хватало. Как-то я дерзко заявила маме, что меня еще увидят на "Песне года". Через несколько лет я оказалась на большой сцене. Но за это пришлось побороться.

Я была очень жесткой, когда в 18 лет приехала в Москву. Два года пришлось ломиться в разные двери, не один кастинг был пройден, не одно разочарование меня постигло. Наконец, попав на "Фабрику звезд", я дорвалась до долгожданной славы. Дальше славы и денег становилось все больше. Так прошло около четырех лет.

Постепенно я стала понимать, что "наелась" всей этой звездности. А один случай заставил меня сказать "хватит" своей тусовочно-безумной жизни. На вечеринке по случаю 8 марта в пьяном угаре подо мной разбивается стеклянный стол, и меня везут в Склифосовского с порезами ног и ягодицы. Врачи все зашили, но шрам остался. Помню как, приковыляв домой, стояла перед зеркалом в ванной и рыдала. Меня разрывали мерзкие чувства – горечь, отвращение, жалость к себе и растерянность. Тогда же появилось ощущение, что этот тусовочный путь не мой, что я не хочу так жить.

Незадолго до этого события я влюбилась в одного мужчину. Его мнение стало очень авторитетным для меня. И он как-то сказал: "Сатиш, думаю, тебе будет полезна йога" (у меня было искривление позвоночника и расшатанные нервы). Я послушно пошла на йогу. Мы уже не общаемся с тем мужчиной, но если вдруг он читает эти строки, хочу искренне поблагодарить этого доброго человека за совет.

Путь к себе

Первым моим духовным наставником стал педагог по вокалу Владимир Коробка, который посоветовал прочесть книгу "Роза Мира" Даниила Андреева. Она буквально взорвала мое сознание и во многом повлияла на решение уйти из группы "Фабрика". Тогда я впервые поняла, что мы, особенно публичные люди, ответственны за то, что делаем, какие песни поем. Во мне включился внутренний цензор. Потом я прочла теософский роман "Две жизни" оперной певицы Конкордии Антаровой, который только усилил происходившие в душе изменения.

До этого я стремилась к славе и благополучию. Считала, что должен появиться мужчина, который обязан обеспечить меня и сделать счастливой. С мужчинами, кстати, не очень получалось. Были те, которые дарили квартиру, машины, бриллианты. Но это не делало меня счастливой! Сначала я просила богатого мужчину. И в моей жизни появился богатый мужчина, но он жил в другой стране. Потом я мечтала о любимом, пускай небогатом, который был бы рядом. Мне встретился такой, и мы прожили вместе почти три года. Это оказалось не так радужно. Он говорил: "Ты идешь неправильным путем, иди со мной, люби меня, и это правильный путь". На какое-то время я забыла себя и стала обслугой. Но это был урок, как не надо поступаться своими целями и своей целостностью. Конечно, у женщины есть потребность служения - мужу, детям, Богу, человечеству. Но я не позволю просто "обладать" собой, я свободное духовное существо.

Дома у меня есть импровизированный алтарь. Среди прочего там лежат Бхагавад-Гита, Коран в нескольких переводах, Жития святых, Зогар каббалистов, "Автобиография йога" Парамахансы Йогананды, которую сейчас читаю. Перед приездом мамы у меня была мысль убрать все это, чтобы не возникло лишних вопросов. Но потом решила, что это моя жизнь, мой выбор. Когда мама увидела все это "сектантское собрание", сначала сильно расстроилась. Но я сказала: "Мама, я тебя люблю, но свою свободу выбора я ценю еще выше". Для меня все эти священные книги и символы – дары людям, наше общечеловеческое достояние. Это как небо и воздух, которым мы дышим. Они в равной степени принадлежат иудеям, мусульманам, христианам и другим.

Год назад мне встретился человек, которого я называю своим Учителем. Я узнала техники медитации и прошла инициацию. А когда ты получаешь инициацию, ты становишься под защиту учителя и божеств на своем духовном пути. По этому пути я теперь и иду. Сегодня для меня смысл жизни в том, чтобы быть проводником божественной красоты, флейтой, через которую изливается чистое искусство. Как у Есенина, быть "божьей дудкой". Я же ответственна за то, чтобы содержать эту "дудку" в чистоте, физическом и профессиональном тонусе и бесконечно очищать себя духовно". 

Источник: Улан-Удэнский городской портал

Культура, 13.06.2013 20:20:04
Прочтений: 329 Комментариев: 0 Оценка: 0

Обсудить "Сати Казанова: Хочу быть "божьей дудкой"":


Поиск

Полезные ссылки

Полезные ссылки