Александр Смирнов: ректор с гибким позвоночником

Разместил: Берт Шеридан

Старожилы помнят, что когда-то Иркутский государственный университет (он же Иргосун, он же ИГУ) был гордостью Прибайкалья.

Мощнейший физический факультет, в состав которого входил уникальный Институт прикладной физики. Не менее мощный химический факультет и Институт нефтеорганического синтеза при нем. Еще пять факультетов, обеспечивающих научную и преподавательскую базу от Урала до Дальнего востока.

Это все было.

Теперь этого нет. В ИГУ стыдно учиться. Все сильные преподаватели сбежали в более высокооплачиваемые вузы. Первый поток ушел в БГУЭП, составив практически весь нынешний руководящий состав этого университета. Второй, после принятия правительственных постановлений о субсидировании педагогических специальностей — в Педагогический университет. Где зарплаты почему-то всего в пять-шесть раз выше, чем в ИГУ.

ИГУ разваливается на глазах. Материальная база устарела еще 20 лет назад. Здания не ремонтируются. Учебные планы примитивно скопированы с советских и практически не меняются с тех же времен. Уровень университетского образования держится на нескольких фанатиках-корифеях, которые искренне болеют за судьбу вуза, и еще какой-то оставшейся репутации.

При этом ИГУ стремительно проигрывает на всех фронтах. Наука бездарно отдана Техническому университету — молча, без боя и сопротивления. Современные, нужные специальности так же бездарно и молча отданы остальным вузам. Большая часть факультетов не может заработать даже минимум денег: на коммерческие специальности никто не пойдет, конкурса нет даже на бюджетные места. «Дыры» в наборе с трудом затыкаются троечниками из деревни, которые оказались неспособны поступить ни в какой другой вуз. ИГУ прочно занял то безрадостное место, которые 20 лет назад занимал педагогический институт.

В чем проблема? Что за заколдованный круг?

Проблема имеет имя: Александр Смирнов.

Когда-то не очень способный студент и еще менее способный аспирант, он в середине 70-х годов с огромным трудом защитил кандидатскую диссертацию. Наука была не его уделом: гораздо более эффективным способом подняться к вершинам стала общественная работа. Путем последовательных приближений и проникновенной болтологии, он сначала стал председателем профкома Института нефтеорганического синтеза, затем химфака, а затем — и всего университета.

Науке неизвестно, почему Александр Ильич не пошел по комсомольской, а после по партийной линии. По одной версии, его подвела отцовская национальность — в те времена с этим было достаточно строго. По другой, у отца было не все чисто в биографии: Ржев, послевоенные годы, война, которая далеко не все списала. Однако в профсоюзе с этими вопросами было попроще — и господин (тогда еще товарищ) Смирнов успешно просидел годик в профкоме.

Что, кстати, позволило ему закрепиться в КПСС и показать себя с лучшей стороны в глазах ректората. В 1980 году, по мощнейшей протекции тогдашнего декана химфака ИГУ Федора Шмидта, тридцатилетнего профсоюзного функционера назначили проректором по вечернему и заочному обучению. Смирнов, в свою очередь, сделал все для того, чтобы Шмидт стал проректором по научной работе.

По закону Паркинсона, это был потолок карьеры неудавшегося ученого. Правда, высокий пост позволил Смирнову использовать некоторые административные преимущества: так, дипломные работы студентов превращались в его научные работы, деятельность молодых ученых-химиков проходила в обязательном «соавторстве» с прореткором, который появлялся в шестом корпусе в лучшем случае раз в год. Вся эта мышиная возня позволила университетскому администратору накопить 144 научных работы и 7 авторских свидетельств. И даже защитить докторскую диссертацию, обзаведясь гордым званием профессора.

После этого стало проще. В 1989 году Смирнов вышел на следующую ступень — проректора по научной работе, подсидев своего друга Федора Шмидта. В университетской иерархии это последний уровень перед вершиной — постом ректора. Тот факт, что в науке проректор ничего не понимал, мало волновал заинтересованных лиц: шла война за смещение Юрия Козлова. По большому счету, это была большая многоходовая операция по замене «биологической» элиты, державшей власть в университете еще со времен Галазия, Кожовой и Козлова, на «химическую».

В 1990 году операция удалась. Юрия Козлова заменил Федор Шмидт. Опытный ученый, он был, однако, никчемным руководителем, деятельность которого к тому же выпала на трудные «бандитские» годы. За спиной Шмидта развернулась бурная деятельность коммерсантов от образования: такие люди, как Александр Диогенов, Владимир Саунин и Геннадий Константинов, ринулись одновременно в политику и коммерцию. Деятельность коммерсантов была бы невозможной без лобби в ректорате: главным лоббистом стал Александр Смирнов.

В кратчайший срок был создан генератор по производству денег: Сибирско-американский факультет, чуть позже — Международный факультет. Юридическая мафия, не пожелавшая делиться с новоявленными рейдерами от образования, обособилась, сменила декана юрфака и начала зарабатывать деньги самостоятельно. Остальные факультеты оказались брошены на произвол судьбы: химфак, поддерживаемый лично ректором, потрепыхался еще немного, но тоже был обречен на медленное умирание.

Через несколько лет порядочный и интеллигентный Шмидт начал мешать. Сместить его не оставляло труда: отток активной части профессрско-преподавательского состава в другие вузы начался. Оставшиеся или были запуганы возможным увольнением, или им было все равно. Отдельные возмущенные голоса немногих активистов тонули в стройном хоре согласного на все стада. В 1997 году Александр Смирнов был избран ректором — при всеобщем удовлетворении всего университета.

Это было начало конца. С приходом Смирнова университет распался на кормушки: каждый факультет пилил деньги в меру своих способностей и возможностей. Ректорату оставалась федеральная часть бюджета — для ее освоения требовалось прогибаться перед властями и лизать те места, которые нужно. Гибкий с рождения ректор делает это максимально эффективно. Для поставившей его шайки, само собой.

Ректор экономит на всем. В первую очередь — на зарплатах сотрудников. Капитализм процветает: профессор физфака с трудом сводит концы с концами на 10-15 тысяч в месяц. Лаборант процветающего САФа зарабатывает примерно столько же.

В отчетах звучат цифры об освоении средств на капитальное строительство и ремонт. Цифры есть. Но строительство и ремонт — не для всех. Только для своих. Только там, где пахнет деньгами. На науке, фундаментальном образовании, повышении квалификации поставлен жирный крест. Отныне девиз ИГУ: деньги. ИГУ больше нет.

Источник: Вячеслав П.

Общество, 17.05.2011 04:00:25
Прочтений: 25356 Комментариев: 143 Оценка: 1.08

Обсудить "Александр Смирнов: ректор с гибким позвоночником":

60: Северный 17.05.2011 10:03:44:

А что, ректор как ректор.

Хоть не ворует.

64: Gan 17.05.2011 12:16:19:

Правильно, не ворует. Тихо слямзил и ушел называется нашел.

А находит таким образом он много и часто.

65: Йо 17.05.2011 15:31:28:

Ну наконец-то нашелся смелый и сказал, что Универом руководит бездарность и хапуга.

66: работник 17.05.2011 16:30:57:

как работник ИГУ не могу не согласится. Смирнов давно стал "местным" Брежневым, а ИГУ находится в периоде глубокого застоя, кадры разбегаются...в общем, ничего хорошего не светит

68: irk 17.05.2011 18:03:40:

Полностью разделяю мнение автора статьи о нашем ректорате – наглые, бездарные, прожорливые как крысы, считают, что закон им не писан. Массовые и незаконные сокращения вошли в постоянную практику. Довели университет до ручки! Преподаватель в университете стал последним человеком. Причиной такого плачевного положения считаю и рабский менталитет сотрудников.

72: Гест 18.05.2011 02:31:59:

по мощнейшей протекции тогдашнего декана химфака ИГУ Федора Шмидта

Шмидт НИКОГДА не был деканом химфака. Он был заведующим кафедрой физической химии.

73: Прынц 18.05.2011 04:03:27:

Славе простительно, он физик.

74: sms 18.05.2011 06:53:33:

Все правильно! К тому же трусливый. В университете с 10 числа министерская комиссия работает. Огромные нарушения практически во всем! А он сбежал в "командировку". Еле в пятницу нашли. Смирнов, наверное, самый никчемный ректор за всю историю существования ИГУ. Но выбрали его сами - поэтому получайте то, что заслужили!

75: Иванович 18.05.2011 10:00:09:

УВФ,в трубе Игу!

ректор никакой!

Самый слабый из всех ректоров Иркутска - его просто нет?

И это беда всего научно-учебного сообщества города.

Надо возрождать университет...

77: Legio 18.05.2011 10:46:47:

Да-да, и пытаются его заменить на сюпьюгу нашего губера. Она - свежеиспечённый кандидат экономических наук.

78: znat 18.05.2011 10:48:11:

Хочу отметить, что у нашего Ильича не только гибкий позвоночник, но и «липкие» руки. Только слепой и глухой сотрудник университета не знает какие огромные бюджетные деньги пристают к этим ручкам. Понятно, что ректор создал себе команду из ближайших «пополизаторов», таких же бессовестных рвачей как он сам. (Хотите узнать их фамилии? Поинтересуйтесь, кого круглосуточно обслуживают служебные автомобили, кто приобрёл себе дорогущие машины, построил себе и родственникам квартиры и коттеджи…..). Думаете КРУ никогда не находило этих «хвосты»? Да многократно, только если грамотно подмазать , то даже многомиллионные «потерянные» средства Вам простят.

Ни для кого не секрет, когда, где и каким образом обналичивает деньги наш дорогой Ильич. Схема проста как всё гениальное… Зайдите в корпуса бюджетных факультетов – кругом разруха..., а поинтересуйтесь, на сколько миллионов там ежегодно проводится ремонт... Может правда все строительные материалы были "брошены" на скромную ректорскую резиденцию в Б.Котах, где даже полы с подогревом…. (а крыши учебных корпусов по-прежнему протекают, перекрытия в старых корпусах давно сгнили, а в «новых» - в аудиториях зимой студенты никогда не снимают верхней одежды и даже перчаток… и т.д. и т.п.). Про зарплаты сотрудников и говорить нечего, тут как-то была статья о нищете высшей школы, так это «с нас писали». Главное избавиться от этого такого ректора нет никаких возможностей, уповаем только на …..

79: wert 18.05.2011 12:40:24:

Все верно

80: Вася 18.05.2011 14:46:52:

Когда заниматься делами ИГУ, если 50% времени в Корее с женой и Шуниным лечимся, или в Париже. Швейцарии. денег не жалко они не свои. Надо успеть достроить три дачи пять квартир, какой ремонт в ИГУ все деньги на свои нужды с господином Дроковым. и т д

81: выпускник_1998 18.05.2011 14:48:07:

Ильича протолкнули в готовую систему. Реально университет просрал Шмидт, пришел в мощнейшую махину, а оставил "своему ученику" развалюху. Может и не специально, а по причине своего самолюбия, думал все с рук сойдет. При этом он был единственный ректор в истории университета, который "добровольно" покинул пост под угрозой быть уличенным в воровстве. Даже дело у прокуроров намечалось, это как надо воровать, чтобы в те времена довести дело до прокуратуры ? Ученик оказался достоин учителя.В наше время это была шумная история.

82: afr 18.05.2011 16:04:52:

Прочитал 80 комментариев. Впечатление, что на странице собрался весь сброд университета. Самые обиженные и обделенные. Я не удивился. На желтеньком и пропахшем сайте такие же жалкие и никчемные комментарии. Всем известно, что если у людей есть голова и руки, то их готовы принять в любом месте. Университет не исключение. Вам то всем кто мешает стать ректором? Пробуйте. В 2012 году выборы. А про физиков скажу так: Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Другими словами - прежде чем на ректора тянуть, посмотрите на своего бездаря декана.

83: Тоже выпускник 18.05.2011 18:55:30:

Очень похоже, что ректорат знает, что ИГУ скоро приктроют, вот и успевают выпиливать кто сколько может. Зачем нового капитана выбирать, когда корабль и так скоро потонет? Потом будут говорить с важным видом, что при них-то ИГУ был, а вот убрали ректора и университет кончился. Такое мнение среди преподавателей ходит!

84: аспирант 18.05.2011 19:05:26:

соглашусь со статьей по поводу места, которое сейчас занимает ГОС среди ВУЗов Иркутска. Зарплат нет, стипендия копеечная, так эти "фанатики"-"корифеи" еще и на "стороне" работать не дают..

85: Хороший работник 19.05.2011 03:28:24:

Согласен с afr. Сила ректора - это сильные деканы.Там где деканы вменяемые и грамотные люди, там факультет процветает и никто никуда не бежит. Ректор никому не запрещает зарабатывать. И поэтому такие как Примина, Карнаухова, Андрухова берут и делают из г... конфету. А у физиков, химиков и географов просто разговаривать не с кем. Там плакать хочется. И что? Ректор теперь должен ходить и им под носом сопли вытирать?

86: добрый 19.05.2011 04:22:53:

afr а что же Вы делаете на этой странице, такой правильный?

Вы наверное член Ученого совета и друг Саши? Сидите на заседаниях совета заткнув язык в ж.... Лучше соберите у ученых мужей Совета по 1000р и отдайте ЕМУ на лечение. А то ему не хватает на лекарства ежегодных 300 тыс. университетских денег.

87: выпускник_2003 19.05.2011 04:29:23:

Вот что-то не припомню что бы Ф.К. Шмидт на уворованные деньги на дорогих машинах ездил (при нас на старых жигулях ездил)...и преподаватели еще тогда жаловались что Смирнов пришел и ремонты в корпусе №6 закончились, а вот при Шмидте еще что-то пытались наладить-отремонтировать...даже библиотеку начали строить...

88: МОП 19.05.2011 04:44:00:

Разрешите и мне вставить пару слов. Летом прошлого года у меня возникла необходимость попасть на прием к ректору. В обычный рабочий день к нему "рядовых сотрудников" не пускают, предложили записаться на прием по личным вопросам, по моему, в четверг с 3-х до 5-ти . Что я и сделала. Секретарь ректора меня предупредила, что прием у ректора состоится, если будет пасмурная погода. В случае ясной и теплой погоды приема не будет, так как ректор куда-то уедет. К слову сказать, в тот четверг был ясный теплый день и прем у ректора был отменен. Теперь я понимаю, куда он уехал (на свою дачу с полами).

89: МОП 19.05.2011 04:55:44:

В ответ на 82 aft. Да, я действительно считаю себя униженной и обделенной. А вы попробуйте прожить на 3 800 в месяц! Для того чтобы хоть как-то сводить концы с концами мне необходимо брать 3 ставки и мыть полы на площади 1500кв.м. Вы когда-нибудь смотрели себе под ноги, па каким полам вы ходите? Это вздувшийся линолеум, дырки в котором заколочены деревянными реечками, крашеный пол...

Просила у ректора мат.помощи. В позапрошлом году выделил 1 тысячу рублей, в этом году отказали, сославшись на отсутствие денег... А откуда они у нас будут, если в прошлом году ректор в конце года становил себе премию в 700 тыс. рублей! А мы премии только во сне видим.

91: сотрудник 19.05.2011 07:10:25:

Ещё хочется напомнить всем о том, что г. Смирнов с другими университетскими "умельцами зарабатывать"ег деньги, всегда распоряжался собственностью университета, как своей личной.

(сдал под ночной клуб «Мегаполис» университетскую столовую, а о здании Торгового комплекса "Университетский квартал" и говорить нечего…) Денежки, вестимо, прикарманил.

92: Сброд университета 19.05.2011 07:35:14:

Дорогой afr, как же вы определили, что сайт желтый? А как учуяли его запах? Наверное, все дело в том, что этот запах источаете вы сами... Загляните себе в штаны...

94: afr 19.05.2011 08:01:05:

Отвечу доброму. Я скорее всего не правильный, я обычный. К сожалению не сижу на ученом Совете и не являюсь другом ректора (хотя очень бы хотел. Много вопросов удалось бы решить.)И уверен, что как раз на ученом совете, заткнув в ж... язык сидят деканы, у которых факультеты в разрухе, люди от них бегут и ремонты не проводятся. И это потому, что им сказать нечего. Они же делать ничего не умеют. Здравомыслящий человек и работник (если все так плохо) взял бы и уволился. Сделал бы бизнес, или нашел высокооплачиваемую работу. Но за все это надо ПАХАТЬ. А вот здесь проблема. Ни один декан проблемного факультета самостоятельно не уволился (и похоже не собирается). Они вцепились в "бедный, обворованный" университет, сидят на нем как клещи и воспитывают своим нытьем таких же бездарных работников. Что в итоге? Четыре-пять даунов с шайкой (считающих себя Петриками) сотрудников их факультетов, возглавляемых уборщицей с зарплатой в 3800, которые высунув язык и пуская слюни ждут, когда придет добрый дядя, навалит им полные карманы денег за их никчемность, а они будут сидеть и рассуждать про машины, мегаполисы, распилы и попилы,про позвоночник и т.д. и т.п. А не пробовали в грантах поучаствовать? Заключить пару-тройку хоз. договоров? Короче, качественно поработать?

95: afr 19.05.2011 08:18:25:

Еще небольшой комментарий. Я не защищаю ректора. Мне до него дела нет. И не собираюсь считать его деньги. Я просто работаю. А зарплаты ВСЕГДА будет не хватать и никто ее не сделает огромной (любой ректор). Но можно заработать в проектах. Только дураков туда не берут.

96: rem 19.05.2011 09:39:28:

Еще и дачка по Байкальскому тракту у него не хиленькая

97: ugu 19.05.2011 09:51:07:

Кстати, а откуда такая уверенность, что Слава -физик?

Он больше похож на химика (слишком хорошо знает биографию ректора) или математика ( это у них народ начал бежать в нархоз и пед). Следующий вопрос. По поводу грантов и проектов. У загибающихся физиков - их хватает (по крайней мере, точно больше, чем у умных гуманитариев и других процветающих факультетов ). Посмотрите список исполнителей федеральных программ и грантов по университету. Проблема кажется в том, что ну не любит ректор декана физического факультета! Это судьба всех последних ректоров - не любить деканов физфака. Вспомните Парфенова. Ректор его тоже не очень сильно жаловал. А дроковские газовые трубы, которые он несколько лет назад непонятно где откопал и поставил на факультете, до сих пор вместо воды нефть качают!? Это тоже воспринимается как подарок от ректората.

Приходите напоим чайком!!

98: prav 19.05.2011 09:52:15:

Уважаемый, afr! В том, то все и дело, что Вы никогда не попадете на прием к ректору и никогда никаких вопросов не решите, т.к. вы никогда не попадете в его "фанатики-корифеи". Суть статьи то в том, что вопросов то он давно не решает и решать не хочет, а лобирует только свои интересы. Вы правы все здравомыслящие работники давно уволились (об этом в статье тоже упомянуто)! В основном остались сотрудники с РАБСКИМ менталитетом, как кто-то сказал выше....И такие сотрудники очень удобны. А рыба все таки гниет с головы..

99: afr 19.05.2011 10:07:11:

Дурашка. Стань ректором и у тебя дача будет. Да и потом чего это кинулись канючить и ректорские деньги считать? Разговор шел про развал университета и кто в этом виноват?

101: знающий 19.05.2011 10:23:18:

если так дальше пойдет, то соглашусь с afrom. Пишут всякую чушь. Эй, ugu! Парфенов был директором НИИПФ, а Дроков никогда не занимался ни газом, ни трубами, ни нефтью. Насколько мне известно, он занимается низкотемпературной плазмой и авиационной диагностикой. И это один из немногих (если не самый) толковый физик на всем факультете.

102: ugu 19.05.2011 10:59:57:

Я понимаю, что тут все знающие! Но для особо знающих поясню: Парфенов Юрий Викторович - совмещал должность декана физфака и директора НИИПФ с 1990 г по 2002 г. Дроков Евгений Викторович - проректор по хозяйственной работе и кап.строительству ИГУ в настоящее время.

103: qwerty 19.05.2011 12:03:23:

afr - глупый тролль, и он (она? нет, видимо, он, ну да черт с ним...) тупо разводит всех на поругаться. Либо же просто он недалекого ума. В любом случае, вступать в пререкания с ним мне кажется бессмысленным. Некоторые нюансы в статье спорны (к примеру, про порядочность Ф.К.Шмидта, тут кто-то справедливо вполне заметил про имевший место внутренний скандальчик при его уходе с поста ректора), но в целом ее вектор верен, разумеется. Практически все сотрудники университета это и так прекрасно понимают, просто Вячеслав первым опубликовал.

104: afr 19.05.2011 12:05:11:

Похоже в нашу веселую компашку влился декан физ.фака. Кто еще может знать, что было в 1990 году по настоящее время, если все более-менее толковые люди уже убежали? И кто с такой скорбью может говорить о любви и нелюбви ректора к бедным деканам физ.фака? И уж тем более, кто так точно осведомлен о количестве грантов у великих физиков? Ну а про газово-нефтяные трубы уж точно кроме декана никто не знает. Здрасьте господин Аграфонов-ugu! (кстати несколько лет назад проректором был В.П. Анисенко)

105: afr 19.05.2011 12:12:13:

Qwerty прав. Большое удовольствие получил поболтав с кучей неудачников. Сидите тут и дальше. Может че и придумаете полезного.

106: Коллеги с ул.Лермонтова 19.05.2011 12:38:00:

Уважаемые коллеги! Мы Вам сочувствуем. Похоже Вашего ректора мало кто уважает не только в универе, но и вне....

У Вас вскорости будет новый ректор, с купленным у нас дипломом. Он, похоже, давно подруливает.

107: qwerty 19.05.2011 12:50:05:

Смотрите, господа, хитрый afr сменил ник и продолжает..)))

Как догадался?

1. Цель сообщений одна - нас позлить;

2. Вводное слово "похоже" и в посте 104, и в 106м не выделено запятой, что как бы намекает нам на интеллектуальную одаренность автора))

108: работник 19.05.2011 12:56:43:

Да, уж

109: Ник 19.05.2011 13:54:10:

Уроды

110: студенты 19.05.2011 14:13:00:

А ректор, какой он? Мы его не разу не видели. А в общагах хреново, коменданты дерьмо и директор как собака.

111: Urka 19.05.2011 15:34:20:

Статья заказная. Главный Серый Кардинал, который и поставил нынешнего ректора, -- так и не назван. Видимо теперь просто решил его сменить. А нынешнего декана физфака ректор ОЧЕНЬ даже любит. Иначе не терпел бы это Ничтожество столько лет.

112: Security 19.05.2011 15:45:58:

Бесполезный разговор. Напоминает разборку восьмиклассников Вконтакте.

Я думаю, что никто из вас не добился и половины того, чего добился этот человек. Стыдно, молодые люди.

113: Tahion 19.05.2011 16:04:01:

Насчет директора-собаки и, по сравнению с другими университетами, состоянием некоторых общежитий согласен, также возмущает состояние Физического ф-та, такое ощущение, что деньги, выделяемые с федерального бюджета на каждого студента-бюджетника, до ф-та просто не доходят, и не думаю, что в этом есть вина декана.

114: Дзынь 19.05.2011 16:33:38:

Похоже, тут некоторые думают, что это Слава Петухин.

Вряд ли. Не будет он такое писать, да и в городе его нет.

115: наблюатель 19.05.2011 16:59:40:

Оставьте в покое Аграфоновых, Сауниных, Карнауховых и пр. Вашего ректора заказала власть. Нужно было на выборах мэра не выеб.... А дачи, машины, общаги и т.д. нашу власть не интересуют. Ректор должен быть политиком, а не дивиантом, как у вас

118: работодатель 19.05.2011 19:38:39:

как раз ИГУ сейчас единственный университет, который хоть как-то вызывает доверие..текст неплохой, правды доля, чуши море

119: прохожий 19.05.2011 20:59:07:

Случайно наткнулся на этот сайт. Возможно он и желтый, хотя фон зеленый. Больше статьи заинтересовали блоги. Я не компетентен в ваших вузовских внутренних проблемах, но хочу сказать два слова. Во-первых, за последние 10 лет такие вузы как нархоз, пед, ириижт, политех из заштатных превратились в развивающиеся и пристижные. Я имею ввиду их внешнюю сторону: красивые здания, причем появляются и новые - к/т Хроника у нархоза, басейн у ириижта, отреставрированные здания у педа. А гос... заброшенная разваливающаяся деревенька. А ведь все эти вузы бюджетные, а стартовые позиции ИГУ были 10 лет назад куда выше! Вряд ли в такой метаморфозе можно обвинить физиков, химиков или "бездарных" преподавателей, тем более что ректора всех этих вузов правят примерно одинаковый срок (у всех конец второго срока). Во-вторых, очевидные дрязги между факультетами госа так же не аргументируют в пользу сильного руководства. "Разделяй и властвуй" - лозунг вождя чувствующего свою слабость и страх перед объединением вассалов. Сочувствую сотрудникам госа!

120: Rita 19.05.2011 21:33:16:

Не ведитесь на провокацию люди! сразу же понятно что статься заказная. СОгласитесь, что ИГУ все равно котируется больше чем БГУЭП. У нас по крайней мере не устанавливают расценки за экзамены и зачеты, и не выписывают потом на это официально так квитанции.

121: Студент 19.05.2011 21:45:19:

Почитал статью... бичи негодуют, что же ещё сказать. Если затронуты финансовые вопросы госа и автор так замечательно осведомлён о них - напрашивается вывод, не его ли там случайно обделили чем-то? Почему же он не привёл источники финансирования политеха или нархоза в пример для сравнения?

Да, факультеты выживают как могут - зато выживают и учат студентов давая образование, а не только диплом.

Диванных критиков, умеющих (а иногда и нет) в лучшем случае правильно писать в интернеты статьи - много, а тех кто мог бы разрулить ситуацию - как всегда нет.

Заработок каждого факультета со студентов строится на основе качества образования, предоставляемого на факультете, именно поэтому Международный факультет и Сибирско-Американский "стали источниками денег". Мы платим деньги за это образование - и мы его получаем. А также чистые аудитории, вежливый персонал и рабочую обстановку.

Лично я не знаю сколько денег выделяется из федерального бюджета и сколько из них уходит "на лапу" руководству университета, но я пришёл получать знания - и я их получаю. И перспектив после окончания учёбы, при равных остальных стартовых условиях, у меня будет значительно больше чем у выпускников других ВУЗов Иркутска.

Если люди хотят учиться - почему они хотят чтоб кто-то платил за их знания? Почему ждут что добрый дяденька должен им всё купить, отремонтировать и красный диплом дать? Даром ничего не бывает, любой человек, мало-мальски разбирающийся в экономике, это понимает.

Вам не нравится что вам мало платят за преподавание? Идите и найдите другой университет. Не берут? Значит ваша специальность не востребована, поэтому и получаете копейки.

Вам не нравится учиться? Качество образования не устраивает, условия? Опять-таки, никто не заставлял идти в гос, есть много других учебных заведений.

Сидеть и кудахтать о том как всё плохо - позиция неудачника, который заслужил то что с ним случилось.

122: Еще один прохожий 20.05.2011 03:37:06:

Главное верить и себя почаще убеждать, что "перспектив после окончания учёбы, при равных остальных стартовых условиях, у меня будет значительно больше чем у выпускников других ВУЗов Иркутска".

Долго ли просуществует это миф?

123: Студентка 20.05.2011 03:54:08:

кажется, наш народ только и умеет, что по-диссидентски уныло сидеть на кухне и разглагольствовать о том, как у нас все плохо. Пока вы разбираете ситуацию по косточкам, кто прав, а кто виноват, постите в интернетах ваши умные статьи, ситуация не изменится. Не нравится - так меняйте жизнь, а не нойте.

124: Вовка 20.05.2011 04:50:15:

гыгыгы

125: Lock 20.05.2011 04:53:38:

Есть точная информация, что ректором ИГУ поставят Женю Фролову.

126: выпускник 1964 20.05.2011 04:55:21:

Господа, может быть, вам стоит прекратить грызть брошеную кость? Лучше подумайте о том, что ИГУ сможет "слопать" СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА № 1!

127: qwerty 20.05.2011 05:04:46:

Факультеты типа САФа и МИЭЛа не должны быть ядром университета. Понятно, что это - всего лишь "маркетинговые фишечки" для заработка денег. Университет - это, прежде всего, наука. А она сейчас в госе сами знаете где. Во всем универе есть всего несколько рабочих групп, стабильно получающих гранты, да и то команда управленцев из второго корпуса делает все от нее зависящее, чтобы создать этим группам побольше бюрократических неудобств (хотя, по идее, они там на то наоборот и сидят, чтобы помогать решать ученым юридические и прочие такие вопросы...). Не так давно химфак просрал порядка 7 млн федеральных денег на оборудование только потому, что Смирнов не появился на работе в течении недели(!!!!!) и не подписал важной бумаги.

Уважающий себя университет должен гордиться своими достижениями в науке и технике, а не "наш факультет Сервиса (МИЭЛ, ИСН, САФ - нужное подчеркнуть) в этом году заработал столько вот денег!". Если зарабатывать бабки, то не проще ли просто взять и сдать ВСЕ помещения госа под торговые центры и офисы, а бывших преподователей в них же поставить продавать мобилы?

128: Женя Фролова 20.05.2011 05:29:24:

Напрасно, вы, любезные, тут бурлите говнами. Я уже документы собрала на избрание ректором ИГУ. Трепещи, быдло!

129: mira 20.05.2011 05:44:43:

не согласна со 121:Студентом...всегда есть прибыльные и дотационные места...есть факультеты с большим количеством студентов (на которых большой спрос у государства) и малой техбазой (только компьютеры и т.п.), а есть факультеты где не очень много студентов (ну просто их так много не нужно нашей стране), а их тоже необходимо обучать и им нужно современное дорогое оборудование (физики, химики, геологи...), не будут на этих факультетах за 100 т.р. в семестр обучаться:(. Конечно, и это можно решить: приборы закупать немного б/у, но довольно новые, но это надо договариваться с академическими институтами, а с ними тоже не просто вести диалог...очень уж закоренелая структура...И потом везде в развитом мире есть бесплатное образование, без него нельзя.

130: Студент 20.05.2011 05:55:11:

Это всего лишь показатель умения пользоваться тем чему нас учат и он сильно зависит от самого человека. Мифы - в голове у людей, о том что по окончании университета у них будет всё замечательно. Не будет. Но знаний у выпускников госа остаётся больше - хотя бы потому что нам приходится самим сдавать зачёты и экзамены, а не покупать их, именно поэтому даже на уже упомянутых международном, юридическом и сибирско-американском ф-тах достаточно большой процент отсева студентов. Я не говорю что в госе в любом случае лучше, светлые головы есть везде - но практика возможности сдачи зачёта или экзамена за деньги снижает уровень контроля знаний, думаю, это не нуждается в объяснении.

У нас в госе такое не практикуется. Поэтому знаний, как таковых, в среднем, у выпускника госа больше чем у других студентов.

Это касательно "мифов".

131: Студент 20.05.2011 06:03:51:

Миф тут - то что можно получить знания без контроля.

У кого больше знаний, у студента, в чьём университете можно купить зачёт или проплатить успешную сдачу экзамента, или у того, который вынужден делать всё сам? Естественно второе.

Ни для кого не секрет что в том же нархозе или политехе есть определённый прейскурант на экзаменациооные оценки и зачёты, у нас же такое не практикуется.

Судя по словам автора статьи о "источниках денег" - я имею ввиду опять же два вышеупомянутых факультета, на международном, сибирско-американском и юридическом факультете всё направлено на получение прибыли. Тогда почему с этих факультетов настолько высокий процент отчисления студентов? Гораздо выше чем на других факультетах. Ответ прост - потому что нельзя купить зачёт или экзамен.

Именно поэтому перспектив у выпускника госа больше, чем у выпускника других факультетов.

133: Detektor 20.05.2011 06:18:06:

Имеется точная информация о том ,что Евгения Фролова собрала документы на избрание ректором ИГУ. Также в кулуарах идёт обсуждение того, какие активы университета при этом отойдут группе компаний Фортуна.

134: работник 20.05.2011 06:18:13:

Да с нашего ректора, как с гуся вода. Приходил на работу к 11 на 2 часа, так и приходит. Ему все равно, что пишут про него. На всех нас..ть.

135: Detektor 20.05.2011 06:19:50:

Работаю в больничке на Боткина. Могу опубликовать перечень препаратов, которыми лечится г-н Смирнов после злоупотребления спиртным.

136: выпускник 1964 20.05.2011 07:27:36:

Кость брошена, господа! Чем яростнее будете её грызть, тем легче вас будет уничтожить! СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА № 1 не дремлет!

137: Ответ "Еще одному прохожему" 20.05.2011 09:33:22:

Прохожий, иди дальше, а то зависть сожрет с концами :)

Не повезло - сиди и молчи в тряпочку :) xD

а что касается мифа, то по вашей логике, точнее, её отсутствию, выпускники МГУ и СПбГУ тоже "бесперспективные" :)

138: читатель 20.05.2011 09:45:02:

Статья - не откровение, а то что, скорее, лежит на поверхности. Только навевает мысль о том, что это уже неоднократно слышали. Извечный вопрос интеллигенции: "Что делать?" Да, мы видим, что нужны перемены, но как? По истории проходили, что революции - это не благо для народа, а в данном случае для тех, кто работает или учится в университете. Как разрушить до основания нам уже показали большевики. Только где набраться потом энтузиазма , чтобы возрождать. Не ректор как личность плох, другой на его месте пришёл бы к тому же итогу. Он был выбран теми, кому был нужен, чтобы реализовать свои амбиции маленьких "Наполеонов". И тешить себя мыслью, что он-то в своём княжестве правит сам и никакой ректор ему не указ. У "князьков" в своих вотчинах полный порядок, они такие умные, дальновидные, они стратеги... Но только история, которая никого не учит, уже неоднократно показывала, что феодальная раздробленность ослабляет государство и тормозит развитие. А что будет завтра, так это покажет время... А вообще-то народ достоин того правительства, которое имеет (двусмысленное выражение:)

139: замыкающий 20.05.2011 10:00:51:

Че, закончились прения? Сдулись все? А ректору на все насрать. Он как приходил на работу три раза в неделю на два часа, так и будет приходить. Он гусь, а с гуся вода..... Всем привет! Было интересно.

140: кто-то 20.05.2011 21:35:05:

А "долго ли просуществует миф" про более высокую котировку выпускников, к примеру, МГУ? )))

141: Выпускник не ГОСа 21.05.2011 09:04:10:

Когда поступал в ВУЗ думал куда бы пойти. И были мысли о поступлении в ИГУ. Тогда и по сей день говорят, что "ИГУ - это классическое образование". К счастью, меня отговорили от получения этой "классики".

На сегодняшний день, имея какой-то опыт, "поварившись" в этой среде я сделал выводы, что ИГУ в ужасном состоянии. Очевидный факт, что там разруха в материальной базе. Также понятно, что там нищенские зарплаты, что большинство преподавателей просто числится в штате, даже не пытаясь работать. Правда, в статье конечно преувеличили про разницу в 6 раз (разница где-то 2-3 раза).

А теперь посмотрите на выпускников ИГУ. Не на тех, которые выпускались 10 и более лет назад, а которые выпустились в последние 5 лет. Большинство из них ни на что не способны. Можно посмотреть на студенческие олимпиады и увидеть, что в них побеждают студенты: нархоза, педа, политеха и железки. ГОСа там и не видно.

Поразил тезис "Работодателя", что ИГУ вызывает доверие. Видимо, мы встречали разных выпускников. Как-то я проводил собеседование выпускника ГОСа специальности "Прикладная математика". Вот она tabula rasa.

Ну а если кто-то считает, что статья заказная, то очень интересно что они скажут про то, что ИГУ - единственный ВУЗ города, который не смог пройти недавнюю проверку. Остальные ВУЗы удовлетворили проверяющую комиссию. Эта проверка проводилась в течение последних двух недель.

Думается мне, что необходимо какое-то давление сверху, чтобы разогнать ректорат ИГУ и объединить его с каким-нибудь более успешным ВУЗом города так, чтобы из ИГУшного руководства никого не осталось. Хотя, юридически, это практически невыполнимо, поэтому, видимо, еще лет 5 и от ИГУ останется пара факультетов, а остальные уйдут в небытие как и классическое научное образование в городе Иркутске.

142: Золотой МАЛЬЧИК 21.05.2011 15:36:17:

Да, смотрю на этот бред и думаю, ЧТО за хрень вы тут пишите?!

Есть доказательства что ректор ИГУ, хоть одну копейку слямзил у института докажите наглядно (соц. сеть ничего не будет) даже ездя в Корею докажите. Сколько студентов ездит по обмену?

Ездя в туже самую заграницу, ДЛЯ ВАС ДУРАКОВ старается !!!

Если бы не Смирнов А.И. университет давно бы разваривали!

Ха, сравнил он с ИРГТУ куда идёт основное финансирование вузов. Он даже понятия не имеет, как финансируются вузы .

«Науке неизвестно, почему Александр Ильич не пошел по комсомольской, а после по партийной линии. По одной версии, его подвела отцовская национальность — в те времена с этим было достаточно строго.» Намёк, так я понимаю что отец его ЕВРЕЙ! Смешно, вам самим то это не кажется?

Повторюсь автор глуп, и ни каких доказательств не привёл.

143: препод 21.05.2011 16:53:23:

Полностью согласен с оценкой ситуации в универе. Не могу сказать, кто конкретно виноват в этом, но то, что Смирнова необходимо менять - это факт!

145: еще прохожий 22.05.2011 10:52:23:

Хм, смешные люди, если Вас так не устраивает работа в ИГУ, что Вы собственно там работаете??

146: znat_lucky 23.05.2011 11:33:03:

Полностью согласен со статьёй о «гибком» позвоночнике ректора ИГУ Смирнова (статья в Вашей газете).

Хочу отметить, что у нашего Ильича не только гибкий позвоночник, но и «липкие» руки. Только слепой и глухой сотрудник университета не знает какие огромные бюджетные деньги пристают к этим ручкам. Понятно, что ректор создал себе команду из ближайших «пополизаторов», таких же бессовестных рвачей как он сам. (Хотите узнать их фамилии? Поинтересуйтесь, кого круглосуточно обслуживают служебные автомобили, кто приобрёл себе дорогущие машины, построил себе и родственникам квартиры и коттеджи…..). Думаете КРУ никогда не находило этих «хвосты»? Да многократно, только если грамотно подмазать , то даже многомиллионные «потерянные» средства Вам простят.

Ни для кого не секрет, когда, где и каким образом обналичивает деньги наш дорогой Ильич. Схема проста как всё гениальное… Зайдите в корпуса бюджетных факультетов – кругом разруха..., а поинтересуйтесь, на сколько миллионов там ежегодно проводится ремонт... Может правда все строительные материалы были "брошены" на скромную ректорскую резиденцию в Б.Котах, где даже полы с подогревом…. (а крыши учебных корпусов по-прежнему протекают, перекрытия в старых корпусах давно сгнили, а в «новых» - в аудиториях зимой студенты никогда не снимают верхней одежды и даже перчаток… и т.д. и т.п.). Про зарплаты сотрудников и говорить нечего, тут как-то была статья о нищете высшей школы, так это «с нас писали». Главное избавиться от этого такого ректора нет никаких возможностей, уповаем только на …..

147: znat_lucky 23.05.2011 11:33:34:

Полностью согласен со статьёй о «гибком» позвоночнике ректора ИГУ Смирнова.

Хочу отметить, что у нашего Ильича не только гибкий позвоночник, но и «липкие» руки. Только слепой и глухой сотрудник университета не знает какие огромные бюджетные деньги пристают к этим ручкам. Понятно, что ректор создал себе команду из ближайших «пополизаторов», таких же бессовестных рвачей как он сам. (Хотите узнать их фамилии? Поинтересуйтесь, кого круглосуточно обслуживают служебные автомобили, кто приобрёл себе дорогущие машины, построил себе и родственникам квартиры и коттеджи…..). Думаете КРУ никогда не находило этих «хвосты»? Да многократно, только если грамотно подмазать , то даже многомиллионные «потерянные» средства Вам простят.

Ни для кого не секрет, когда, где и каким образом обналичивает деньги наш дорогой Ильич. Схема проста как всё гениальное… Зайдите в корпуса бюджетных факультетов – кругом разруха..., а поинтересуйтесь, на сколько миллионов там ежегодно проводится ремонт... Может правда все строительные материалы были "брошены" на скромную ректорскую резиденцию в Б.Котах, где даже полы с подогревом…. (а крыши учебных корпусов по-прежнему протекают, перекрытия в старых корпусах давно сгнили, а в «новых» - в аудиториях зимой студенты никогда не снимают верхней одежды и даже перчаток… и т.д. и т.п.). Про зарплаты сотрудников и говорить нечего, тут как-то была статья о нищете высшей школы, так это «с нас писали». Главное избавиться от этого такого ректора нет никаких возможностей, уповаем только на …..

148: znat_lucky 23.05.2011 11:35:08:

Полностью согласен со статьёй о «гибком» позвоночнике ректора ИГУ Смирнова.

Хочу отметить, что у нашего Ильича не только гибкий позвоночник, но и «липкие» руки. Только слепой и глухой сотрудник университета не знает какие огромные бюджетные деньги пристают к этим ручкам. Понятно, что ректор создал себе команду из ближайших «пополизаторов», таких же бессовестных рвачей как он сам. (Хотите узнать их фамилии? Поинтересуйтесь, кого круглосуточно обслуживают служебные автомобили, кто приобрёл себе дорогущие машины, построил себе и родственникам квартиры и коттеджи…..). Думаете КРУ никогда не находило этих «хвосты»? Да многократно, только если грамотно подмазать , то даже многомиллионные «потерянные» средства Вам простят.

Ни для кого не секрет, когда, где и каким образом обналичивает деньги наш дорогой Ильич. Схема проста как всё гениальное… Зайдите в корпуса бюджетных факультетов – кругом разруха..., а поинтересуйтесь, на сколько миллионов там ежегодно проводится ремонт... Может правда все строительные материалы были "брошены" на скромную ректорскую резиденцию в Б.Котах, где даже полы с подогревом…. (а крыши учебных корпусов по-прежнему протекают, перекрытия в старых корпусах давно сгнили, а в «новых» - в аудиториях зимой студенты никогда не снимают верхней одежды и даже перчаток… и т.д. и т.п.). Про зарплаты сотрудников и говорить нечего, тут как-то была статья о нищете высшей школы, так это «с нас писали». Главное избавиться от этого такого ректора нет никаких возможностей, уповаем только на...

149: znat_lucky 23.05.2011 11:36:16:

Полностью согласен со статьёй о «гибком» позвоночнике ректора ИГУ Смирнова.

Хочу отметить, что у нашего Ильича не только гибкий позвоночник, но и «липкие» руки. Только слепой и глухой сотрудник университета не знает какие огромные бюджетные деньги пристают к этим ручкам. Понятно, что ректор создал себе команду из ближайших «пополизаторов», таких же бессовестных рвачей как он сам. (Хотите узнать их фамилии? Поинтересуйтесь, кого круглосуточно обслуживают служебные автомобили, кто приобрёл себе дорогущие машины, построил себе и родственникам квартиры и коттеджи…). Думаете КРУ никогда не находило этих «хвосты»? Да многократно, только если грамотно подмазать , то даже многомиллионные «потерянные» средства Вам простят.

Ни для кого не секрет, когда, где и каким образом обналичивает деньги наш дорогой Ильич. Схема проста как всё гениальное… Зайдите в корпуса бюджетных факультетов – кругом разруха..., а поинтересуйтесь, на сколько миллионов там ежегодно проводится ремонт... Может правда все строительные материалы были "брошены" на скромную ректорскую резиденцию в Б.Котах, где даже полы с подогревом…. (а крыши учебных корпусов по-прежнему протекают, перекрытия в старых корпусах давно сгнили, а в «новых» - в аудиториях зимой студенты никогда не снимают верхней одежды и даже перчаток… и т.д. и т.п.). Про зарплаты сотрудников и говорить нечего, тут как-то была статья о нищете высшей школы, так это «с нас писали». Главное избавиться от этого такого ректора нет никаких возможностей, уповаем только на...

150: Клево 23.05.2011 11:36:46:

Интересный сайтик.

151: Клево 23.05.2011 11:37:18:

Классный сайтик.

152: Клево 23.05.2011 11:38:51:

Да, есть кому сказать правду.

154: glum 23.05.2011 11:40:50:

Полностью согласен со статьёй о «гибком» позвоночнике ректора ИГУ Смирнова.

Хочу отметить, что у нашего Ильича не только гибкий позвоночник, но и «липкие» руки. Только слепой и глухой сотрудник университета не знает какие огромные бюджетные деньги пристают к этим ручкам. Понятно, что ректор создал себе команду из ближайших «пополизаторов», таких же бессовестных рвачей как он сам. (Хотите узнать их фамилии? Поинтересуйтесь, кого круглосуточно обслуживают служебные автомобили, кто приобрёл себе дорогущие машины, построил себе и родственникам квартиры и коттеджи…). Думаете КРУ никогда не находило этих «хвосты»? Да многократно, только если грамотно подмазать , то даже многомиллионные «потерянные» средства Вам простят.

Ни для кого не секрет, когда, где и каким образом обналичивает деньги наш дорогой Ильич. Схема проста как всё гениальное… Зайдите в корпуса бюджетных факультетов – кругом разруха..., а поинтересуйтесь, на сколько миллионов там ежегодно проводится ремонт... Может правда все строительные материалы были "брошены" на скромную ректорскую резиденцию в Б.Котах, где даже полы с подогревом…. (а крыши учебных корпусов по-прежнему протекают, перекрытия в старых корпусах давно сгнили, а в «новых» - в аудиториях зимой студенты никогда не снимают верхней одежды и даже перчаток… и т.д. и т.п.). Про зарплаты сотрудников и говорить нечего, тут как-то была статья о нищете высшей школы, так это «с нас писали». Главное избавиться от этого такого ректора нет никаких возможностей, уповаем только на...

155: Наталия 23.05.2011 11:42:24:

Верните Шмидта!

157: Когда-то учился в ИГУ 23.05.2011 18:54:14:

Жалко ИГУ.

Жалко, что закроют. А что еще можно ожидать от такого руководства? Такое впечаление, что специально ИГУ сливают: что бы проще было закрыть! Даже приличного претендента на должность ректора нет: всех выпилили или другие ВУЗы переманили, ни одного не подготовил Смирнов себе на смену. Не то что ректора, декана не могут нормально найти на некоторые факультеты.

И ведь не стыдно ректорату быть могильщиками своего места работы.

158: RIV 24.05.2011 06:42:58:

Это все конечно же интересно и общая атмосфера известна, но извечный вопрос, что делать теперь с тем что имеем?

159: наталья 24.05.2011 10:21:57:

А почему не пишут какой беспредел творится в общежитиях?директор студгородка Елена Ивановна Кулябина - сектантка (неопятидесятники "Слово жизни"), практически все коменданты - адепты ее секты.Мало того, они еще и студентов заманивают в секту. Располагается, кстати, их обитель возле общежития № 2 по улице 25 октября, 25. в доме № 23.В декабре Кулябина, которая работает на психологическом факультете,нахально заставила несчастных студентов присутствовать на богослужении. вообще-то это нарушение закона - без разрешения родителей заставлять слушать детей эти бредни.Стыдно, что происходит в классичес ком университете.

160: адепт 24.05.2011 14:47:22:

Наташенька ты дуреха! Ты вообще читала статью и поняла о чем там идет разговор? Перечитай ее снова. Если хватит образования, определи объект и предмет статьи и пиши в тему. Это раз. Второе. Даже если Кулябина и повела твоего бестолкового сына или дочь на какие-то слушания (в чем я сильно сомневаюсь), так это для его же пользы, поскольку мало-мальски грамотный психолог должен разбираться ВО ВСЕХ методах психологического воздействия на людей (юристов водят в тюрьмы и никто не говорит, что это плохо). А если ты такая заботливая мамаша и твое чадо в 18 лет ходит на учебу и слушает, что говорят преподы только с твоего разрешения, так ты забери его (ее) к себе и учи по своей рафинированной программе. Только потом не стони, что его дурака никуда на работу не берут, потому что он (она) ни хрена не знает и не видел.

162: еще прохожий 24.05.2011 16:09:08:

в статье столько правды, сколько и вымысла. действительно - руководство не эффективное, мало того, приводящее к деградации. Смирнова давно пора гнать, но сделать это может лишь ученый совет или выборщики от факультетов, а они голосуют всегда очень интересно. Кто видел, тот знает, что такое тайное голосование в ИГУ)))

Факультеты ремонтируют все же, но ремонт - закапывание денег, чтобы их еще раз откопать в большем количестве. В ректорате одни сидельцы с хитрым и потухшим взглядом. Разбежались далеко не все, да и куда бежать? Есть еще порох в пороховницах, но нужен другой ректор, как, к примеру помянутый не по делу Козлов.

Зарплаты у профессуры все же не 10-15 - это ложь. скорее 23-30. Вот это правда.

Автор многое передернул эмоционально, что сделало его статейку грязноватой и дурно пахнущей. Но ректора нужно гнать и как можно скорее.

163: еще прохожий 24.05.2011 16:14:31:

насчет Аграфонова - смешно, особенно про патологическую нелюбовь к деканам физфака. Любит он его, просто странною любовью, но тот не декан, а так, номер отбывает, зарплату свою получает, физикам бы его тоже не мешало попереть быстрее, пока до края не дошло

168: бывший работник 25.05.2011 10:18:14:

Херня все. Ректора надо гнать поганой метлой.Работали у него на даче и квартирах.Все за счет университета, материалы и наряды по левым работам.Он хапуга, а друг его Дроков втройне. Вместе разворуют весь университет.

169: Физик 25.05.2011 10:42:09:

Кстати, поговаривают, скоро нашего декана снимут.

170: другой физик 25.05.2011 11:28:19:

....думаю в пятницу на совете ученых мужей ИГУ это и произойдт. Побывать бы там, послушать "красноречивого" рктора.

171: Сторонний наблюдатель 25.05.2011 17:20:02:

Меня удивляет в этой кампании полное отсутствие реакции региональных властей, которые могли бы высказаться в защиту Александра Ильича. Следует ли это воспринимать как молчаливое согласие на травлю и сбор подписей в отставку?

176: заинтересованный 26.05.2011 05:07:34:

Уважаемый сторонний наблюдатель. Зачем кому-то вставать на защиту АИ? В университете давно большинство сотрудников, от уборщиц до ректората, считают - пора ему уходить. Просто молчали, боялись..... У кого-то прорвало. К тому же сами посудите, если человек на работе, как "ясно солнышко" , это удобно многим. Ректорату, деканам, директорам и т.д. Решения принимаются без нервотрепки, все работает, никто не дергает в истерике по пустякам. Так зачем держаться за такого руководителя, который только мешает.

178: ttt 26.05.2011 08:42:46:

http://www.isu.ru/newspaper/0211/rectors.html

181: еще прохожий 26.05.2011 15:57:58:

176: заинтересованный 26.05.2011 05:07:34:

не весь ректорат такой мыслью измучен, т.к. они там скованные одной цепью, связанные одной целью... не так?

182: еще еще прохожий 26.05.2011 19:01:46:

Смирнов уйдёт в президенты, так что, ничего не изменится, увы(

189: ПИльич 27.05.2011 13:17:42:

Но декан физфака еще лучше!

190: ПИльич 27.05.2011 13:19:03:

Но декан физфака еще круче!

195: Привет с Урала! 28.05.2011 10:34:42:

Для всех, кто здесь пишет. Прецедент создан.

http://www.usu.ru/usu/opencms/

http://www.ustu.ru/home/about/history/

Приказ ректора УрФУ о присоединении Уральского государственного университета к Уральскому техническому (федеральному) университету:

http://www.usu.ru/usu/export/sites/default/today/docs/urfu_docs/prisoedinenie_urgu_urfu.doc

198: еще прохожий 28.05.2011 16:11:30:

если такое случится с ИГУ, нынешний ректорат проклянут

237: Гость 03.06.2011 19:52:20:

Вот этот перефраз из http://sibpravda.com/?doc=90 тотчас применим как продолжение статьи про ИГУ:

"... имеется какая-то гигантская группировка в среднем слое начальников ИГУ, которая с чавканьем, медленно и смачно в настоящий момент жрет ректора. И т.н. «статьи против ректора» – это просто инструмент легитимизации этой новой группировки. Вот те, кто замучил ШМИДТА, вот они и являются бенефициарами этого «пиара». Суть в том, что дальнейшее развитие – пусть даже и в самом наилиберальнейшем формате – никакой угрозы лично группировек не несет. Зато оно представляет огромную опасность для тех «солдат вертикали», которые в 2003-2008 годах делали для этой вертикали «грязную работу». А на этой грязной работе они уже получили свои первые десятки миллионы. Им, конечно, приходится держать их под матрасом на даче. Но при этом они чувствуют себя тем поколением next, которое вполне могло бы забрать остатки средств у тех, кто с ними не связан".

Вопросы:

Кто в этой группировке валящих ректора?

И кому в этой вертикали этот ректор уже не нужен?

Кто-то в руководстве ИГУ, кто сидит в вертикали чуть ниже ректора, но повыше профессора кафедры?

Со стороны кажется, что они просто жрут доброе имя вуза...

241: Реактор 04.06.2011 10:13:39:

Говорят, Смирнов на этой должности последние денечки доживает.

Ему на смену идет... правильно, Женя Фролова. Наглая беспринципная пиранья.

245: ИГУГУ 04.06.2011 10:21:51:

Не она беспринципная. Она просто тупая блондинка. Беспринципный ее муженек, у которого крыша съехала от молодухи.

248: Антон 04.06.2011 10:34:33:

Рекор наш, конечно, с больший ореолом вокруг головы, но кто вместо него? Не Душутин же, прости господи.

263: Душутин 06.06.2011 14:32:03:

Любезный Антон! Вы меня рассмешили (спасибо), я имел честь общаться с пятью ректорами, но сам никогда не хотел быть ректором.

264: Историк 06.06.2011 14:41:49:

Вспомним декабрь 1989 года когда на пост ректора претендовали академик Логачев Н.А., профессора Шмидт Ф.К., Васильев О.В., Дерябин А.В., Парфенов Ю.В., Медвеведев Г.И. (вот был бы ректор что надо) и тот же Смирнов А.И. А теперь Антон спрашивает: кто же вместо Смирнова? Никто! Но если кабинет освободится, то образуется большая очередь желающих, которые пока спокойно выжидают.

266: Гость 07.06.2011 08:34:11:

Ну вот, дождались! Теперь университетские юристы отличились.

Студент-юрист Антон Алексеевич Кухтин, с 3 курса коммерческого отделения юридического института, возглавляемого Ли-чи-чаном, расстрелял из пистолета школьный автобус с детьми 1 июня.

См. Восточно-Сибирскую Правду http://www.vsp.ru/social/2011/06/06/512047

Воспитывать молодых юристов надо лучше, а то они вырастут невоспитанными.

268: хорший работник 07.06.2011 13:35:58:

Уважаемый историк назвал замечательные имена, кроме одного..."и тот же..".Браво, мне понравилось! А про Никто Вы ошибаетесь, в университете имеются достойные кандидаты на место Смирнова. Думаю, и из бывших сотрудников, преданных университету найдется пара человек, ушедших из-за ......

273: любопытный 09.06.2011 04:36:06:

Интересно, почему Антон так боится Душутина? Наши старички расказывают, что Душутин довольно круто рулил университетом.

Но это было еще в эпоху раннего Шмидта. Так что на место Смирнова придет не Душутин, а еще более крутые молодые ребята-математики.

311: Гостья 15.06.2011 18:23:22:

А статья, в общем-то, очень даже правильная! И спасибо автору за эту грустную правду! Когда я поступала в ИГУ, была очень счастлива и гордилась, что буду тут учится. А сейчас от этого и следа не осталось. Есть только отдельные преподаватели,действительно любящие свою работу,и я им очень благодарна. А ректору глубоко пофиг на университет, ему лишь бы денег побольше захапать, вот и все!

358: Студентка ИГУ.Миронова 17.06.2011 15:49:18:

Те преподаватели которые сейчас преподают в университете - замечательные педагоги: начитанные, опытные и всегда понимающие.

"«Дыры» в наборе с трудом затыкаются троечниками из деревни, которые оказались неспособны поступить ни в какой другой вуз."_ только в моей группе "регионоведение"Институт социальных наук, 4 курс половина студентов получают Оксфордские степендии!!

Это наверное самый менее коррумпированный ВУЗ в Иркутске. Сдесь не ставят оценки за деньги.Как в том же БГУЭП, где есть прейскурант цен почти на все экзамены. Где можно не ходить на пары, работать, а затем приобрести себе экзамены.

"Учебные планы примитивно скопированы с советских и практически не меняются с тех же времен." - Теории Шмидта и идеи Карла Маркса с тех времен не поменялись, а рассказать и донести их до студентов у преподавателей ИГУ получается отменно. Попробуйте придти на пары ради интереса, я думаю Вам понравятся методы преподавания.

Я собственно, все это к тому, что можно давать оценку работе управленца и "хаять" его деяния. Но говорить, что ИГУ больше -нет, что там плохие преподаватели(так как по Вашим словам, все хорошие разбежались), это наглость и незнание ситуации.

411: мозг 20.06.2011 07:41:03:

хватит говорить о том чего незнаете! только и можете сидеть за компом и обливать грязью все университеты или же наоборот говорить что он лучший предстье факты если они вообще есть!

437: А сможем ли мы так? 21.06.2011 20:08:47:

То что происходит сейчас с Академией Образования вызывает еще один вопрос. Там коллектив сплотился вокруг ректора. И очень похоже на то, что у них все будет нормально. И студенты и преподаватели выступают единsv целым. Сможем ли мы так? Что мы будем делать, если к нам пришлют кого - нибудь от Басюка и Воскобойника? И еще поддержанного какими -нибудь Аникеевымы и Камболовымы. Сможем???

458: еще прохожий 22.06.2011 16:56:24:

к очень большому сожалению, сплачиваться в университете вокруг этого ректора не будут. вернее, бедет лишь приближеннные и прикормленные, которые его и выбирали, а вот для остальных он, вероятно, не РЕКТОР и уже давным-давно

465: Студент МИЭЛ Игу 23.06.2011 06:26:34:

"замечательные педагоги: начитанные, опытные и всегда понимающие"

Вы давайте не обощайте! Унас преподаватели нагло смеются в лицо. Семинар начинается, нам препод говорит "я вас отпустить не могу,- начальство сегодня здесь. Вы пока посидите тихонько, каждый своим делом займитесь" И через 20-30 минут начинает нас по 2-3человека отпускать. ХАМСТВО НЕСЛЫХАННОЕ!!!! Я человеку деньги плачу, чтобы он обучал меня, а он так нагло мне в лицо плюет.

Писать докладную в деканат - себе дороже, ибо человек этот в на защите диплома в комиссии сидит, да и вообще, весь среди других преподавателей имеет. И так безалаберно многие проводят свои семинары.

"Это наверное самый менее коррумпированный ВУЗ в Иркутске" А известно ли Вам, что у нас даже на Юр факе взятки берут! НА ЮР ФАКЕ!!!!!!! Это место, где людей, будущих защитников закона, должны учить, что закон превыше всего! А сами дискредитируют все принципы чести, что для уважаемого юриста немаловажно.

Ужас, тихий ужас творится в университете.

Львиная доля преподавателей - совместители из БГУЭПа Нагрузки вообще нет. Как сопли размазывают нагрузку по всей неделе, в то время как (из-за её ущербности) её можно было пройти за два, край три,дня.

471: еще прохожий 23.06.2011 13:40:42:

465: Студент МИЭЛ Игу 23.06.2011 06:26:34:

Вы говорите только за МИЭЛ, ЮРинститут или обо всех факультетах разом? Могу утверждать, что на физфаке, химфаке, биофаке взяток не берут с вероятностью 95% (не могу за всех абсолютно сказать). Предполагаю, что их не берут на географическом, геологическом, филологическом факультетах. У нас хорошие преподаватели, умные, добрые, вот им с царем совсем не повезло.

481: не прохожий 24.06.2011 06:11:45:

Еще как гребут на физфаке. Если умные, то царя б давно скинули

487: еще не прохожий 24.06.2011 09:02:17:

На физфаке грести нечего. Для того, чтобы что-то грести, надо сначала что-нибудь продать! Купите Коренблита! Или на худой конец - Владимира Агафангеловича!

509: куплю Коенблита 25.06.2011 16:57:17:

А почем отдадите Коренблита? И почему его? А можно кого-нибудь помоложе?))

536: хороший работник 28.06.2011 13:31:04:

Зачем обсуждать людей, про которых в статье нет ни слова?! Сегодня идет во всю проверка КРУ, а "наш" ректор, как всегда в загранкомандировке, ИДИОТ!! ГОЛОСУЕМ ЗА ИЛЬИЧА! ДРУЖНО! ОН СПАСЕТ НАШ УНИВЕРСИТЕТ! УРА!

538: еще прохожий 28.06.2011 16:42:09:

Вытащили бы на свет божий все их махинации и от взяток отказались. Мечта, однако. Есть кандидатура на должность ио ректора.

540: Есть кандидатура 29.06.2011 06:10:18:

Конечно есть - Маланина.

545: Бюджетный студент 29.06.2011 10:46:22:

Для 465: Студент МИЭЛ Игу 23.06.2011 06:26:34

Ты заплатил (скорее твои родители), так как по результатам ЕГЭ должен был быть в ПТУ или в армии. А твой кошелек (или родителей) привел тебя в храм науки. Так что сиди и не вякай!

549: Зря 30.06.2011 04:48:58:

По некоторым данным, Совет ИГУ на заседании 24 июня "воздержался" при выражении своего отношения по ситуации с ВСГАО. "Ученым мужам" из Совета не хватило то ли смелости, то ли ума. Решили "посидеть на заборе". Академия победила и без ИГУ. Победа ВСГАО - это спасение ИГУ (по крайней мере, на некоторое время). Но, вероятность того, что следующим ректором ИГУ будет какая-нибудь Маланина, очень большая! Тем более удивляет практически безразличное отношения сотрудников университета к событиям вокруг Академии Образования. Поучились бы, великие ученые, как надо бороться!!!

550: НеЗря 30.06.2011 04:57:16:

Какую чушь написал Зря! На совете этот вопрос даже не рассматривали.

555: Зря 01.07.2011 19:59:03:

Может быть не очень верная информация насчет ВСГАО. До вас далеко. Извините. Не хотел никого обидеть. Но, если бы такой вопрос на Вашем ученом Совете возник - каков бы был результат? Я думаю, вы знаете ответ. Кстати, БГУЭП высказался в поддержку коллектива Академии Образования. Все остальное написанное - считаю полностью верным. Удачи Вам в борьбе с будущими Маланиными (это искренне)!

556: ФизФак 01.07.2011 22:44:32:

Личичан и Конопак

Душат намертво Физфак.

Пуще этих двух Отелл

Лишь Душутин преуспел.

Преуспел и младший друг, --

Вездесущий Гаврилюк,

А за ним, без лишних слов,

К горлу тянется Малов….

Аграфоновы дружки!

Вы играете… в снежки!

И чтоб пыл Ваш охладить

Можно в рожу угодить, --

В Вашу пламенную страсть –

Попилить бабло и власть.

Власть – она же и бабло.

Вам давно с ней повезло.

И важней всего на свете

Вам «своя» рука в Совете.

Только нам Ваш Аграфон

-- Как корове – патефон.

Он разрушил факультет,

Так, что нас почти что нет.

Скажет Вам и ассистент,

И профессор, и студент:

Или, -- нам его убрать,

Или, -- вовсе помирать.

Мы Вас просим от души –

Отойди, не мельтеши,

Эта тема Ильичу

Очень даже по плечу.

Если ж дело на Физфаке

Из-за Вас дойдет до драки,

Ну, тогда не обессудь, --

Можно Вам чего свернуть.

567: Алексей Гаврилюк 04.07.2011 14:33:28:

Спасибо за упоминание. Исхожу из того, что всякое упоминание полезно, кроме некролога (слова Аркадия Вольского). Только сдается мне, что скоро мы все станем друзьями и будем вместе стоять в пикетах и выступать на митингах. Надо только еще немного посабачиться по поводу всякой ерунды. А так, неплохо написано. Радует, что на физфаке не только занимаются физикой, но и пописывают занятные стишки. Жду продолжения. Ну а насчет чего - нибудь свернуть - попробуйте....

598: учОный 10.07.2011 13:45:47:

А не кто не прояснит исходники вот этого обсуждение в федеральной (не местной) научной сети:

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1310283264

Цитирую:

"В иркутском госунивере 2 месяц не платят зарплату ученым - нет денег.

Ситуация как в лихие 90-е. В ИГУ уже второй месяц все сотрудики научных подраздлений сидят без денег и без зарплат. Что происходит не понятно, нет ни министерских- федеральных, ни различных грантовых денег. Ректорат кивает на МинОбраз мол заморозили выплаты по "науке" не дают денег, а почему и в чем собственно проблема объяснить не в состоянии. Между тем огромное количество сотрудников, сидящих только на научных ставках в период летних отпусков осталось вообще без зарплат второй месяц! При этом ситуация касается всех университетских НИИ. Люди избранные по конкурсу с полными ставками сидят и ни чего не понимают. Насколько я понимаю УК есть стать об отвественности работодателя за невыплату зарплаты?"

599: учОный 10.07.2011 13:47:22:

"Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 382-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового."

607: преподаватель ИГУ 13.07.2011 03:05:24:

Что касается ВСГАО-преподавателями ИГУ губернатору Мезенцеву было направлено письмо в поддержку ВСГАО, которое подписали примерно 50 преподавателей (физики, математики, историки), примерно столько же оставили подписи в пикете ВС ГАО в сквере Кирова. Ну а ректорат? У нас же ректор не Курьянович и даже не Винокуров, а Смирнов.

608: прохожий 13.07.2011 03:19:44:

"Барду" ФизФак. Что зависть к Малову заела? У Малова самый восокий рейтинг цитируемости, девять учеников кандидатов и докторов и еще много чего в науке, а его ректор Смирнов выгоняет. Ну а насчет в рожу-рассказывают Душутин в молодости набил морду одному сексоту КГБ. Правда он теперь старый, но ничего молодые ученики, тех кого вы поливаете грязью, помогут. Так что остерегитесь раскрывать свое инкогнито. Наконец, гибким позвоночником вы от ректора заразились-что же кроме "Ильичу очень даже по плечу" не добавили славословий в его адрес.

610: хорший работник 14.07.2011 06:50:08:

Уважаемый учОный, о чем Вы говорит!? О зарплате.... Нашему ректору насрать на ВСЕХ,кто ее не получат в универе. Ему выписали премию в 700 тыс. приказом МИНОБР за "Ударный труд" в1-м полугодии. Пускай откажется и поделится с обездоленными...НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!

611: Прохожий 2 18.07.2011 14:45:34:

Хорошая статья в "Русском репортере" c коментариями С. Шмидта

http://rusrep.ru/article/2011/07/12/minobraz

613: Не прав Шмидт 18.07.2011 19:12:49:

При всем большом уважении к Сергею Федоровичу, он не прав. Это первый бунт против нынешней системы образования. Может быть не доведенный до конца. В сентябре посмотрим. А по поводу патологической трусости преподавателей - это верно.

616: Доцент 21.07.2011 16:43:45:

608: прохожий

Слушай, прохожий 608, проходи и не свисти.

Какой там У Малова индекс вырос? Разве что амбиций и скандальности. А самоцитированием любой малов заниматься может. Цифры в студию по всем профессорам, и индекс Хирша плиз, если ты вообще знаешь что это такое, тогда и посмотрим что там у кого выросло. .

Душитин побил сексота КГБ? Это самого себя что-ли?

Да, Гаврилюк конечно смелый парень. Да и чего же не быть смелым с таким папой.

617: Lena 24.07.2011 20:22:03:

Я подпишусь под уже высказанными здесь(к сожалению,малочисленными) словами о том,что у нас в ИГУ не покупаются зачеты и экзамены,и много хороших преподавателей.Касательно ремонта,3 года назад биофак был ужасен,именно с залатанным полом и разрушенным потолком,и сидели мы в куртках зимой,да,но это ничем не умалило тех знаний,которых нам давали и которые с нас очень сильно спрашивали.Сейчас биофак по ряду интересных причин капитально евроотремонтировали и еще и покрасили ко дню города.Так что конфетка,и котироваться стал больше.

Но суть в том,что не вижу никакой,верно,основы в статье автора,это просто эмоциональный крик с искаженными фактами.Просто больно такое читать,когда знаешь,что на химфаке учат,на биофаке,на географическом учат,геологический вообще процветает,все там учатся уже с будущим трудоустройством,главный корпус полное евро хотя бы по виду,за внешний вид физмата было обидно некоторые годы,но учили там всегда отменно.А политех - это сплошные взятки,это круговые движения "препод-задание студенту-поход студента в "Помощь студентам/Минимакс" с деньгами",эти платные отработки якобы пропущенных занятий,это неслыханное высокомерие отдельных кафедр и факультетов,отвратительные,в ряде случаев,весьма древние деканаты,несмотря на неплохой преподский состав в целом у факультетов.Я вложила все силы,учась в ИрГТУ на пять,и видела,как растоптали уже после моего ухода знакомых талантливейших парней.Они просто "делали все сами" и не умели быть пробивными,не умели работать с хамством.

Про БГУЭП и его прейскурант и ценность диплома да,по-моему знают все.

Умный человек,подводя итог,везде выучится,конечно.А только в ИГУ есть ДО СИХ ПОР(!) в нашем городе МЕСТА и даже МНОГО МЕСТ,социалка какая-никакая,стипендия,ничем не хуже политеха,например(а МНОГО в политехе или Иргупсе бюджетных мест???),возможность получить,а не купить диплом,который можно накатать просто как толстенный реферат с одной книжки,сдать,и придирки будут только к оформлению(сама помогала такой делать,пусть и умному человеку,в политех).

Я мало знаю о ректоре и вышестоящих вообще,но я ЗА наших преподавателей и ЗА то,что нам дают возможность начать какое-то самостоятельное плавание в жизни с этим социальным обеспечением,которое реально СУЩЕСТВУЕТ.

А на то,что ИГУ не прошел проверку,пожалуйста,ссылочку.

Я,напротив,вычитала на днях,что он занимает 17е место в каком-то там рейтинге вузов.

627: Verner 01.08.2011 06:56:46:

Так куда лучше поступать!? Lena, а как вы к ИрГУПСу относитесь? Где с трудоустройством лучше? Про взятки и хамство в ИрГТУ я весьма наслышан. Да и контингент там- троечники из деревень. В ИрГУПСе, на мой взгляд, сплошная клановость, хорошо живут там лишь детки ЖД начальсва. Остается ИГУ. Я непонаслышке знаком с этим старым дряхлым зданием и недостатком оборудования (ходил на курсы на физфак). Но говорят там знания мощные дают. Я запутался!(( Подскажите, плиз, куда лучше идти учиться! По ЕГЭ я везде прохожу, и ошибиться будет очень обидно.

628: Verner 01.08.2011 07:02:37:

И что лучше: ФТИ политеха или физфак ИГУ? Времени осталось 2 дня на раздумья. Прошу посоветовать, опираясь не на субьективное мнение, а аргументированно.

629: для вернера 01.08.2011 11:24:09:

В ИГУ действительно очень сильная школа.... была, практически никого не осталось

в политехе на разных факультетах по разному (и отношение к студентам и учеба и проч.), вуз очень большой

631: ... 02.08.2011 19:15:58:

Verner - поступайте в МГУ

641: Я 10.08.2011 09:09:07:

Я сам закончил физфак ИГУ, теперь преподаю на ФТИ ИрГТУ. Могу сказать - поступайте на нанотехнологии. Большинство преподов с физфака и химфака. Материальная база - намного лучше, чем на физфаке... Раньше был фанатом ИГУ и физфака, но сейчас скажу - ИрГТУ лучше...

674: тоже я 25.08.2011 12:19:23:

Да, лучше в политех: в госе нет "НАНО-", лаб электронной микроскопии там закрыли лет 20 назад.


Поиск

Полезные ссылки

Полезные ссылки